25 августа 2017 года налоговая Сингапура (IRAS) опубликовала проект руководства для финансовых организаций, в котором разъясняются основы единого стандарта автоматического обмена данными (CRS), а также обязанности по его соблюдению.
Согласно единому стандарту по автоматическому обмену информацией, финансовые организации в Сингапуре должны проверять финансовые счета абсолютно всех своих клиентов, в первую очередь, проверять налоговое резидентство каждого держателя счета. Далее, на ежегодной основе, финансовые организации обязаны передать в налоговую службу Сингапура информацию о счетах клиентов, которые являются налоговыми резидентами тех стран, у которых есть договора об автоматическом обмене информацией с Сингапуром. Собранную информацию нужно передать в IRAS к 31 маю каждого года. Таким образом, для примера, данные о счетах иностранных налоговых резидентов за 2017 год должны быть переданы в IRAS до 31 мая 2018 года. Затем налоговая служба должна передать полученную информацию о счетах иностранных налоговых резидентов налоговым органам соответствующих государств.
В этом проекте руководства содержится следующая информация:
- типы финансовых организаций, которые обязаны соблюдать требования единого стандарта автоматического обмена, и финансовые организации, которые освобождены от соблюдения этих требований, а также типы организаций, которые не считаются финансовыми организациями для целей CRS;
- требования для регистрации финансовых организаций в налоговом органе для целей автоматического обмена;
- типы финансовых счетов, информацию о которых нужно передать в IRAS, и счетов, информацию о которых не нужно собирать и передавать в налоговую;
- способы проверки для идентификации счетов, информация о которых подлежит обмену;
- перечень данных, которые финансовые организации должны передавать в налоговую Сингапура.
С полным текстом данного проекта можно ознакомиться здесь. Налоговый орган Сингапура приглашает всех заинтересованных лиц принять участие в публичном обсуждении проекта данного руководства, которое продлится до 25 сентября 2017 года. По результатам обсуждения в проект, возможно, будут внесены некоторые дополнения, после чего подготовят и опубликуют итоговое руководство.
Здесь стоит отметить подход сингапурского правительства к подобным нововведениям. Он очень отличается от подхода правительств других государств, в том числе, российского правительства. Правительство Сингапура делает все возможное, чтобы осведомить местных бизнесменов о международных стандартах, объясняет, в чем заключается выгода от них и почему их нужно придерживаться, подробно разъясняет все нюансы. Это сильно отличает его от российского правительства, которое в основном лишь запугивает налогоплательщиков.
Что касается стандарта автоматического обмена, то также стоит отметить, что Сингапур в отличие от большинства других государств не выбрал путь наименьшего сопротивления. Он отказался от варианта подписать многостороннее соглашение по обмену данными (MCAA), где двухсторонние договора похожи на лотерею, а выбрал обыкновенные CAA, то есть заключает двухсторонние договора об автоматическом обмене с каждым конкретным государством. Это дольше и сложнее, но страна от этого получит больше выгоды.
С таким подходом неудивительно, что Сингапур за 50 лет смог вырасти из крошечного небогатого государства на скалистом островке в финансовый, научный и промышленный центр международного уровня. Если Вы желаете зарегистрировать компанию в Сингапуре и открыть счет в местном банке, пишите на электронный адрес info@offshore-pro.info.
Nik
Интересная информация… такое ощущение, что банкиры и всяческие «контролёры» всё больше и больше пытаются получить абсолютное право решать за других их собственные задачи. И что теперь, уважаемые консультанты по Сингапуру? Замечательно, что власти Сингапура ведут собственную, пропагандистскую политику разъяснения необходимости (и полезности) правильного налогообложения… но почему-то кажется, что подобные инициативы и «присоединения к международным (читай — бюрократическим) программам обмена информацией» заставят предпринимателей избегать Сингапура, поменять этот город-государство на менее перспективный, но более спокойный (в смысле «медленный на всякие новшества») регион… что получает предприниматель взамен на конфиденциальную информацию о своём бизнесе и налоговом резидентстве?
bbs-com.sg
Здравствуйте!
Спасибо за высказанную точку зрения
Относительно автоматического обмена налоговой информацией есть несколько заблуждений:
1. От автоматического обмена невозможно защититься.
Это заблуждение парализует волю и действие и лишает сил. Решения, принятые под его воздействием, чреваты крупными финансовыми потерями.
2. От автоматического обмена возможно защититься.
Те, кто придерживается, этого заблуждения, относятся к автоматическому обмену как к болезни. Такие люди считают, что есть какой-то способ или средство, которые решат все потенциальные проблемы.
В этом случае на поиски экономии любой ценой затрачиваются значительные ресурсы, что означает для бизнеса не только альтернативные издержки, но и повышение рисков финансовых потерь из-за размещения средств в ненадежных юрисдикциях.
По состоянию на 17 августа 2017 года многосторонним соглашением об автоматическом обмене охвачены 94 юрисдикции – практически весь цивилизованный мир.
Из оставшихся – Афганистан, Сирия, Северная Корея, развивающиеся африканские страны, Камбоджа, малые островные государства типа Кирибати.
Особняком стоят США – известные мастера выжимать соки из собственных налогоплательщиков и распространять действие своих законов на весь остальной мир.
Вы уверены, что эти регионы «более спокойные» для хранения сбережений?
Другими словами, защита от автоматического обмена может быть только временной, и достается она очень дорогой ценой.
Заблуждения 1 и 2 – следствия Самого Главного Заблуждения относительно автоматического обмена информацией:
3. От автоматического обмена следует искать именно защиту.
Автоматический обмен информацией становится реальностью современного мира и базовым правилом игры.
В этом смысле он ничем не отличается от погоды – данности, на которую люди влиять не могут.
Поэтому оптимальный путь действия – принять автоматический обмен как данность и использовать решения, исключающие автоматический обмен, насколько это возможно.
Такие решения могут быть разработаны исключительно индивидуально, с учетом особенностей конкретной задачи.
Мы разрабатываем такие решения в ходе персональных консультаций.
Что касается сингапурских компаний, их уникальность обусловлена всей сингапурской системой, максимально лойяльной к бизнесу, в сочетании с умеренной ставкой налога на прибыль и большим количеством льгот.
Соответственно, сингапурские компании сохранят актуальность, пока будет актуальным международный бизнес.